понедельник, 9 июля 2012 г.

Чехол для электронной книги

В комплект к одному из моих блокнотов,  презентованному хорошей подруге, пошился чехол для электронной книги, в честь дня рожденья все той же подруги)
Данный пост показывает пошагово процесс создания, не столько как руководство к действию, а в большей степени для меня самой, дабы на будущее не забыть о допущенных ошибках и не повторять их. Заметки об ошибках будут идти в примечаниях.

 

Итак, начнем. Необходимые материалы и инструменты:
1. Ткань для пэчворка хлопковая - 40х30 см (в общей сложности)
2. Флис - 40х30 см
3. Ткань для внутренней стороны (у меня бархатистая портьерная) - 40х30 см
4. Нитки для швейной машины
5. Нитки для стёжки
6. Булавки с головкой
7. "Кривые" английские булавки (для сбора слоев)
8. Стабилизатор

1. Нож для раскроя
2. Коврик для раскроя
3. Ножницы портновские
4. Карандаш грифельный (очень мягкий) и автоматический (очень тонкий)
5. Линейки (металлические и пластмассовые)
6. Швейная машина:)
И, конечно же, главный ассистент

Далее по выкройке (обведенная электронная книга, так как не мой гаджет, все ж таки) составляю раскладку лоскуточков, полоски беру в произвольной пропорции "на глаз", длина подразумевает две стороны плюс клапан.  
Примечание:  на клапан оставляла 7 см, в итоге со всеми корректировками оказалось, что этого мало, надо было брать больше.

К величине каждой полоски прибавляю 1,2 см (это отступ 0,6 см с каждой стороны, принятый в пэчворке). По поводу этого отступа, чтобы не заморачиваться с выщитыванием по линейке, нанесенной на машинке, купила лапку с уже обозначенным отступом (а потом оказалось, что такая же была в комплекте к машинке, хихи). По поводу длины лоскуточков, я ее взяла равной примерно половине всего чехла, так как в дальнейшем этот блок будет разрезаться на 2 части и пришиваться к цельной средней части чехла. В общем, у меня длина получилась 13,4 см.
Это раскладка кусочков перед сострачиванием. По поводу раскроя. Весьма удобно раскраивать круглым ножом, но у меня затупилось на нем лезвие, а новые все никак не могу найти, поэтому разрезала обычными острыми ножницами. для нанесения границ использую тонкий автоматический карандаш, его преимущества: не изменяет своей толщины во время эксплуатации, а следовательно все полоски будут одинакового размера, если поломается, то точить не надо, очень тонкий штрих, что уменьшает погрешность в раскрое.
А это уже состроченный блок, весьма уменьшился по длине
 Теперь необходимо выровнять размер блока, по сути его нужно привести к правильной геометрической форме, выровнять углы под 90 градусов

Затем этот блок разрезаю на две равные части, по центру размещается цельная полоса из ткани необходимой ширины (ширина чехла плюс припуски). Сострачиваем)
Теперь будем собирать слои, верхний лоскутный, промежуточный мягкий из флиса и бархатистый внутренний слой (для пущей сохранности экрана электронной книги)
Скалываем слои "кривыми" английскими булавками (они позволяют четко зафиксировать слои, при этом не деформируя их положение, можно спокойно сострачивать или стегать)

Я сострочила все три слоя в шов между основными полосами, это обеспечило фиксацию слоям, теперь можно приступать к декоративной отстрочке. Для этого я использую стабилизатор для вышивки, водорастворимый. Представляет он собой тонкое нетканое полотно, полупрозрачное, на него наносят рисунок, вышивают по нему, а затем кладу в воду, стабилизатор растворяется и остается только стежка. Вещь удобная.
Для центральной части выбрала рисунок отстрочки соединенными между собой кружочками, наносила рисунок очень мягким грифельным карандашом (7В), шарики рисовала под трафаретную линейку. Стежку выполняла нитками мультиколор для вышивки (AMANN GROUP METTLER), не очень понравились, тонковаты и должного эффекта от многоцветности не ощущается. 
Примечание: если еще буду шить чехлы, то внутренний слой простегивать не буду, только внешний и мягкий, внутренний просто пристрочу в последнюю очередь, не очень мне понравилось, как выглядит все вместе простеганное.



После этого сострочила бока чехла (толщину чехлу не придавала, так как выкройка была с запасом и по идее электронная книга должна и так войти), отделала открытые части косой бейкой. Так как я начинающая швея, то как раз таки мелкие детали удаются хуже всего, отдела пошла у меня вкривь и вкось, поэтому этот этом я уже не фотографировала, хвалиться нечем. Но изделие решила все-таки закончить. В один из боковых швов вшила карманчик для стилуса и пришила декоративную застежку.








 Вот такой чехол получился:)




2 комментария:

  1. Ответы
    1. Януль, у меня к тебе утилитарный вопрос, ты когда коммент писала антиспам защита была? У меня никак руки не доходят доковырять этот блог, он у меня заброшенный, все хочу проверить, стоит на комментах эта защита или нет?

      Удалить